Я в мире … Мир во мне

 

     Нравственный человек – это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали,  выработавший определённую систему ценностей, соответствующую общественной морали. Предлагаемое направление имеет своей целью формирование у ребёнка устойчивой нравственной позиции, умения существовать в социуме.

Воспитательные задачи:

1-4 классы

- выявление объективных данных о семье, интересах, занятости учащихся в свободное время, отношение к учёбе и общественной деятельности;

- ознакомление с основными традициями школы, воспитание на положительных примерах из жизни школы;

- формирование основ этических идеалов – гуманизма, честности, справедливости, ответственности, уважения к окружающим людям, милосердия.

5-9 классы

- выработка осознания ребёнком прав и обязанностей личности в социуме, формирование самосознания и ответственности подростков перед обществом;

- воспитание гуманного отношения к нуждающимся в помощи, терпимости и милосердия к больным и слабым;

- формирование представлений о семейных ценностях, приобретение навыков семейной дипломатии, воспитание стремления к совершенствованию своих способностей.

10-11 классы

- воспитание гуманистического отношения к людям, непримиримости к агрессии, уважительного отношения к защитникам Отечества;

- развитие объективной самооценки. Воспитание терпимости к чужому мнению, принципа сосуществования людей с различным мировоззрением, вероисповеданием, менталитетом;

- воспитание потребности в нравственных поступках ради ближнего, совершенствование межличностных отношений в классе.

 

Классы

              Формы работы

            Ожидаемые результаты

    1-4

классы

- операция «Уют»;

- уроки коллектива;

- День рождения школы;

- час семьи;

- День матери;

- новогодние праздники;

- анкетирование и беседы с классом;

- игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- кл.часы, посвящённые девочкам, мальчикам;

- мероприятия о домашних животных.

Сформированное позитивное отношение к учебной и общественной деятельности; чувство коллективизма, ответственности за себя и своих товарищей, чувство любви и уважения к своей матери, к семье в целом; милосердие и любовь ко всему живому.

    5-9

классы

 

- уроки нравственности;

- час семьи, рождение школы;

- конкурсные семейные программы;

- День матери;

- анкетирование;

- рождественская ёлка;

- Международный женский день;

 - беседа с девочками, с мальчиками;

- праздники творчества учащихся, выставки творческих работ.

Развитая потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании, сформированное представление о семейных ценностях, терпимость и милосердие к больным и слабым. Чувство ответственности перед обществом, развитое чувство прекрасного.

10-11 классы

- уроки нравственности;

- час семьи;

- день рождения школы;

- День матери;

- диагностика учащихся;

- Международный женский день;

- вечер встречи с выпускниками школы;

- циклы бесед: «Мир и миролюбие», «Ты знаешь – я рядом», «Добрая память» и др.;

- выставка творческих работ учащихся;

- беседы: «Лики любви»;

- День святого Валентина.

Сформированное гуманистическое отношение к окружающему миру, нравственные основы личности, культура взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности. Внутренняя потребность к самосовершенствованию.

 

 

 

Направление: «ВЫБОР»

    Трудовая  и общественно-полезная деятельность ребёнка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности, в том числе, в выборе профессии. Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии её выпускниками, формировать в них определённые качества, дающие быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.

    Основные задачи направления:

- формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа реализации человека;

- вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками (политехническими и по самообслуживанию);

- предоставить максимум информации о профессиях, специальностях, необходимых в нашем экономическом районе;

- вооружить информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения;

- помочь учащимися в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации;

- организовывать обучение основам некоторых профессий.

 

Классы

            Формы работы

      Предполагаемые результаты

    1-4

классы

- операция «Школьный двор»;

- операция «Уют»;

- выставка поделок из природного материала;

- неделя трудового обучения;

- выставка художественного творчества;

- праздник «Профессии наших родителей»

Понимание культуры физического труда. Осознание, что труд – это забота, работа, помощь другому человеку, украшение среды обитания. Приобретение навыков шитья, лепки, конструирования, моделирования.

   5-11

классы

- операция «Уют», «Зелёный подоконник», «Школьный двор»;

- выставка цветов и поделок из природного материала;

- предметные недели, выставка художественного творчества, игры – конкурсы, кулинарно-приключенский праздник;

- выставка книг о профессиях, диагностические исследования, тематические беседы, социально-педагогические консультации, занятия кружков, секций, работа стенда: «Куда пойти учиться?»

 

Сформированная стратегия человека, наличие жизненных и профессиональных целей, владение информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения, развитая культура физического и умственного труда.

 

                                                  

Направление «Здоровье»

     Направление – физиологическое направление здоровья человека – рассматриваем, как важнейшую социальную, личностную ценность, тесно связанную с нравственным здоровьем, превращая охрану здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений работы школы.

    Главные задачи направления:

- создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;

- активная и широкая пропаганда организации ЗОЖ;

- представление информации о способах оздоровления организма, обучение конкретным приёмам и методам оздоровления организма;

Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний, организации медицинского всеобуча;

- формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.

 

Классы

           Формы работы

           Ожидаемые результаты

    1-4

 классы

- уроки здоровья: «Полезные и вредные привычки», «Сколько стоит твоё здоровье» и др.;

- акция «Спасибо, нет!»;

- конкурсы рисунков;

- школьная спартакиада;

- спортивные соревнования;

- дни здоровья;

- игра - «Зарничка»;

- акция «За здоровый образ жизни»;

- всемирный день здоровья;

- выставка книг «Советы доктора Пилюлькина»;

- анкетирование.

Увлечённость спортом, туризмом; физкультура – один из самых любимых уроков в школе; знание способов оздоравливания организма, убеждённость в том, что курение, алкоголь, наркотики вредят, подрывают здоровье человека; хорошее и отличное физическое развитие.

   5-11

 классы

- уроки здоровья;

- акция «Спасибо, нет!»;

- час здоровья;

- лекции-семинары;

- конкурсы рисунков, плакатов;

- общешкольная линейка, посвящённая Единому Дню борьбы со СПИДом;

- школьная спартакиада;

- дни здоровья;

- игры «Зарница», «Орлёнок»;

- уроки-конференции;

- акция «За здоровый образ жизни»;

- соревнования «Лихие забавы на Руси;

- выставки книг;

- анкетирование;

- часы доверительного разговора.

Понимание значения взаимодействия с окружающей средой, как фактора, влияющего в значительной мере на здоровье. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Соблюдение гигиенических норм и правил. Отношение к своему здоровью как к важнейшей личной и общественной ценности, стремление к физическому совершенствованию.

 

 

 

Направление «Семья и школа»

    Процесс воспитания ребёнка сложен, многотруден и в каждой семье уникален. Каким способом родители воспитывают ребёнка? Почему они воспитываются именно таким образом?  Каковы причины, вызывающие данный тип воспитания? Эти и ещё много, много вопросов. Касающихся взаимоотношений в семье, постоянных чувств, болезненных переживаний, привязанностей, индивидуальных устремлений, следует задать себе (родителям), чтобы научиться, более эффектно общаться со своими детьми, наилучшим образом строить внутрисемейные отношения.

    В последнее время конфронтация семьи и школы достигла своего предела. Семья не верит школе и слегка презирает это заведение за непрофессионализм учителей. Школа отвечает семье тем же, обвиняя родителей за полное отсутствие семейного воспитания и распущенность детей, напоминающих школу. Ситуация усугубляется тем, что на открытый конфликт не идёт ни одна из этих сторон: семья всегда осторожно ведёт себя, охраняя ребёнка от педагогического гнева, а школа в растерянности перед сложившимися обстоятельствами сегодняшней полуразрушенной семьи и робеет перед семьёй как перед сильным врагом своим. Исследование проблем семьи и семейного воспитания показывают, что родители всё больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации и рекомендации нужны не только родителям детей «группы риска» или проблемным семьям. Они необходимы каждой семье на определённом этапе её развития в силу внутренних потребностей и растущих требований к семье как социальному институту.

    Помочь родителям сознательно строить и совершенствовать детско-родительские отношения – такова цель программы. Программа ориентирована не только на приобретение готовых психологических знаний и советов, но и на осознание родителями необходимой творческой работы над собой.

Задачи:

1.     Изменение психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности: необходимо вернуть ребёнка в семью, возвратить семье роль «домашней академии», а родителям – функцию главных воспитателей.

2.     Научная диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей.

3.     Отключение родителей от традиционного негатива в психолого-педагогической подготовке.

4.     Широкое использование педагогических возможностей самих родителей.

5.     Организация скорой психолого-педагогической помощи семьи.

6.     Придание работе с родителями живого, практического характера.

     Целью воспитания родителей является создание таких перспектив, в которых они нуждаются как воспитатели. Воспитание родителей должно прежде всего помочь им приобрести уверенность и решительность, увидеть свои возможности и почувствовать ответственность за своих детей.

 

Формы работы:

1.    Психодиагностика

1-4 классы

1.     Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.

2.     ДДЧ.

3.     Измерение родительских установок и реакций.

4.     Диагностика девиантного поведения.

5 – 9 классы

1.     Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.

2.     ДДЧ.

3.     Измерение родительских установок и реакций.

4.     Диагностика девиантного поведения.

5.     Диагностика взаимоотношений подростков с родителями.

6.     Диагностика родительских отношений.

      10-11 классы

1.     Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.

2.     ДДЧ.

3.     Измерение родительских установок и реакций.

4.     Диагностика девиантного поведения.

5.     Понимание родителями особенностей юношеского возраста.

6.     Диагностика родительских отношений.

2.    Консультирование

1.   Индивидуальные консультации родителей  и детей.

2.   Семейное консультирование (групповое).

3.   Коррекционная и развивающая работа

1.     Метод групповой дискуссии повышает психолого-педагогическую грамотность.

2.     Метод игры помогает моделировать и воспроизводить в контролируемых условиях семейные ситуации. Игры: «Архитектор и строитель», «Приятное воспоминание», «Неприятное воспоминание».

3.     Метод совместных действий основан на выполнение ребёнком и родителем общего задания.

4.     Метод обсуждения и разыгрывание ситуаций «Идеальный родитель или ребёнок» глазами родителя и ребёнка.

5.     Метод обучающего эксперимента.

6.     Метод анализа поступков детей и родителей.

7.     Метод анализ коммуникаций «Ребёнок – родитель» при решении проблем ребёнка.

8.     Метод анализа ситуации.

 

4.   Просветительская работа

1-4 классы

Кл. часы: «Мой дом родной, «Самые мои дорогие люди – мама и папа» и т.д.

Родительские собрания: «Одна семья», «Проблемы адаптации первоклассников», «Упрямство от противостояния к пониманию» и т.д.

           5-9 классы

          Кл. часы: «Мои обязанности перед семьёй»

          Круглый стол: «Поощрения и наказания перед семьёй» и т.д.

          Родительские собрания: «Традиции моего дома», «Девятиклассники»,   «Переходный возраст: особенности контакта с подростками», «Как развивать чувство ответственности в детях?» и т.д.

           10-11 классы

           Кл. часы: «Правила счастливого человека», «Святыни человеческой души» и т.д.

           Родительские собрания: «Будущая семья моих детей», «как поддержать ребёнка во время выпускных и вступительных экзаменов», Как помочь подростку выбрать профессию?» и т.д.

5. Посещение семей

Ожидаемый результат: создадутся, определённые взаимоотношения между детьми и родителями, т.е. определённый образ жизни семьи и взаимоотношений её членов, в результате чего в развитии ребёнка создадутся такие условия, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворены в достаточной мере и на необходимом уровне. Воспитание родителей поможет им приобрести уверенность и решительность, увидеть свои возможности и почувствовать ответственность за своих детей. Всё внимание родителей будет сосредоточено на руководстве поведением ребёнка, на его интеллектуальное развитие и на развитие личности ребёнка и его социальной компетентности.

 

Конечной целью воспитательное работой школы является формирование личности выпускника в идеальном варианте, отвечающей самым высоким социальным потребностям современного общества.

 

В модели выпускника МОУ Ильменской СОШ сформированы следующие качества:

 

1.     Самоприятие личности («Мир во мне») – гармония и согласие внутренних «Образов я», сформированное понимание смысла жизни, идеалов, счастья. Развитое чувство собственного достоинства и самоуважения в принятии решений, стремление к саморазвитию, самовоспитанию.

2.     Осмысление понятий: честь, долг, патриотизм, ответственность, гражданственность. Сформированное чувство гордости за свою малую и большую Родину и желание её процветания, уважительное отношение к законам своей страны.

3.     «Я в мире» - способность оценивать и владеть своими чувствами, выбирать эффективные способы поведения в различных ситуациях, умение управлять собой, соотнося желаемое и возможное в контексте: «Я и общество», «Я и другие», «Я и мои желания». Развитая культура речи, сдержанность, тактичность, умение вести себя в конфликтных ситуациях («Я в мире»).

4.     Интеллектуальное развитие – наличие широкого информационного кругозора, развитых способностей, интуиции, гибкого мышления, умения обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.

5.     Сформированное бережное отношение к природе, экологическая и природоохранная культура, готовность охранять и защищать природу своего края, страны, Земли.

6.     Добросовестное отношение к труду, проявление старательности и настойчивости при достижении какой-либо цели, предприимчивость и самостоятельность; высокая активность нацеленная на преодоление жизненных проблем, оптимизм, стрессоустойчивость.

7.     Ответственное и уважительное отношение к браку, к воспитанию будущих детей.

   Отношение к своему физическому и психическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, стремление к физическому совершенствованию, знание и применение способов оздоровления своего организма, отсутствие вредных привычек

Сайт создан в системе uCoz